Место для счастья - здесь. Роберт Грин Ингерсолл
Главная » Дети » Развитие и воспитание » О нелегкой доле воспитания: хватит играть в «глухие телефоны»!

О нелегкой доле воспитания: хватит играть в «глухие телефоны»!

04.07.2013 Развитие и воспитание 0

подвижные дети

Каждый когда-нибудь в детстве играл в игру «глухой телефон» или хотя бы слышал про нее. Она очень веселая и заводная. Однако когда ее правила вбиваются в обычную жизнь, в частности в отношения с детьми, становится совсем не до смеха. Чтобы ребенок слушался, нужно говорить с ним его языком. Интернет магазин детских товаров предлагает Вам просмотреть советы, которые обязательно помогут в общении с малышом. Также отметим, что лучше тут купить развивающие игрушки, которые заинтересуют ребенка, чем кричать, чтоб он сидел тихо.

«Тихо!» Не нужно пытаться перекричать ребенка, чтоб привлечь его, бесполезно, он все равно не услышат. Есть другие способы: включать-выключать свет, звонить в звонок, говорить шепотом – заинтересованные дети постепенно замолкают, чтобы расслышать слова взрослого.

«Если не будешь вести себя тихо, не пойдем гулять». Дети не могут существовать без движения. Им тяжко сидеть на месте даже недолго. Вместо того чтоб обещать малышу веселую прогулку, если чуток посидит спокойно, лучше позволить ребенку сначала попрыгать и побегать на улице, выплеснуть скопившуюся энергию. Потом он будет охотнее сидеть мирно и внимательнее слушать.

«Ешь или не получишь сладостей». У детей желудки маленькие. Они не способны съесть сразу много пищи. Они не взрослые, и могут просто не успеть проголодаться к обеду или ужину. Не нужно заставлять. Лучше позволить ему уйти из-за стола, но по прошествии пары часов снова предложить ему перекусить. Здоровый ребенок никогда не оставит себя голодным.

«Не делай так!» Не кидайся игрушками! Не беги! Не дерись!». Взрослые порой сами окружают детей сплошными запретами. Однако проблема в том, что маленькие люди не понимают, чего от них хотят. Казалось бы, если им говорят: «Не бегай!», то очевидно, что надо идти спокойно. Но для ребенка не все так однозначно. Он может не понять, как ему теперь быть – остановиться или идти? Маленьким детям необходимы четкие инструкции и цели: «Иди спокойно», «Катай мячик по полу», «Игрушку положи на стол».

«Поделись с мальчиком игрушкой». Ребенку требуется время, чтоб научиться делиться. Эти навыки у малышей обычно появляются годам к 3-4, поэтому заставлять кроху делиться игрушками – все равно что просить его вести автомобиль. Можно купить несколько идентичных игрушек и научить ребенка по очереди играть ими.

«Веди себя хорошо». А что это вообще значит? Угощать всех конфетками. Говорить вежливые слова или не драться и не обзываться. Что конкретно взрослый хочет от ребенка? Лучше опять же давать четкие указания: «Рисуй в альбоме», «Гладь кошку аккуратно», «Поставь ноги на пол».

«Плохой мальчик!» Для ребенка такая фраза будет значить, что его не любят. Нельзя называть малышей глупыми, толстыми, грязнулями, неумехами и так далее. Осуждать можно поведение, а не малыша.

И всегда нужно поощрять за то, что ребенок выполнил указания и просьбы. Желательное поведение лучше одобрять добрым словом, улыбкой, прикосновением. И тогда ему захочется снова и снова радовать взрослых.

 

Обсуждение: