Место для счастья - здесь. Роберт Грин Ингерсолл
Главная » Хобби » Творчество » Сказки Тени » Действительность и выдумка

Действительность и выдумка

07.01.2011 Сказки Тени 11

За окном выла метель. Но здесь, за оконными стеклами, разукрашенными ледяными узорами, было натоплено до такой степени, что щеки покрывались румянцем.
Дрова потрескивали в печи, от света лампы по стенам гуляли тени, вязальные спицы тихонько постукивали друг о друга.
— …И явилась на битву королевская невеста. Как сверкнул луч солнечный в волосах златых её да на клинке её! Как воззвала кличем боевым она свою армию! Испугался враг силы её, смутился злодей красоты её. А принцесса-чародека уж магичествует, уж творит она заклинание невиданное.
И взмолился злодей, на колени пал: «Не губи, красавица! Пощади, владычица! Отпущу я все народы, мной покоренные, освобожу я жениха твоего, мне непокорного».
Снизошла чародейка, смилостивилась: «Уходи с добром, коли правда ты раскаялся».
И ушел восвояси злодей, отпустил народы плененные, возвратил принцессе короля-жениха. И был пир на весь мир, свадьба, на все государства прогремевшая.
А вскоре родилась у чародейки да короля доченька, краше батюшки, краше матушки. Меркло все вокруг пред красотой её. И решили тогда король с королевою оградить страну свою от других, чтобы дочка их в красоте росла да мир не слепила. И с тех пор никто больше не пересекал границ их, не тревожил красоты и счастия…
Пожилая опрятная женщина в чепце замолчала, отложила вязание и подошла к кровати, чтобы поправить одеяло внуку:
— Спи, касатик. Пусть тебе спится сладко-сладко.
— Ба…А что случилось с девочкой?
— С какой девочкой? Ах, вот ты о чем! Живет принцесса у матушки, у батюшки под крылышком.
Мальчик потер кулачком слипающиеся глаза:
— Я вырасту, найду волшебную страну и женюсь на принцессе. Обязательно…
Женщина вздохнула и погладила по волосам уже заснувшего внука:
—  Спи, мое солнышко, спи. Много еще девушек хороших встретишь, про принцессу забудешь.

 

* * *

В лесу властвовала весна: деревья щеголяли свежей зеленью и распускающимися соцветиями, в ветвях щебетали и вили гнезда птицы, молодая зелень ковром укрывала землю.
Все это буйство жизни резко обрывалось, становясь безжизненной пустошью. Будто какой-то шутник приставил друг к другу две противоположные картинки.
На стороне всеобщего увядания остановился экипаж, и на пожухлую сухую траву ступила женская ножка в изящной белой туфельке. Молодая девушка откинула капюшон плаща, дав волю золотым локонам, мягко пролившимся на плечи, и подняла голову к небу.  Проплывающие облака отразились в её янтарных глазах, и девушка звонко рассмеялась.
На звуки девичьего смеха обернулся охранник-эльф. Когда-то эльф: теперь его кожа имела землисто-серый цвет, а кое-где проступали трупные пятна. Находиться под солнечным светом ему было тяжело, поэтому он не разделял радости девушки:
— Столько лет, принцесса, а вы каждый раз радуетесь подобно ребенку.
Девушка уже избавилась от плаща, оставшись в белоснежном легком платье:
— Ты не прав: это место каждый год выглядит по-новому. Только вдохни эти запахи, только посмотри на это буйство красок и форм! Почему в нашей стране все не так, все мертво?
Мужчина вытащил из экипажа мольберт и краски, которые девушка всегда возила с собой:
— Чтобы чувствовать запахи, нужно дышать. А я мертв. Чтобы в стране буйствовала красота, страна должна быть жива. А мы живем в стране мертвецов. И помните, принцесса, вы не должны переступать черту!
— Я помню.
Девушка грустно вздохнула и снова посмотрела в небо. В кристально-голубой высоте виднелись силуэты птиц.
— Хотела бы я быть птицей. Они пользуются своими крыльями, как заблагорассудится им. Они вольны лететь в любые края.
Мужчина тоже посмотрел в небо:
— Птицы не так вольны, как кажется нам, земным обитателям. Они не могут бесконечно находиться в небе, привязаны к одному месту… Да что я говорю! Вы и без меня всё прекрасно знаете.
Он стал устанавливать навес, в тени которого обычно скрывался от пекущих лучей. Девушка с тоской посмотрела на своего охранника, заправила локон за ушко и медленно зашагала вдоль границы.
Деревья чередовались с кустарниками, щеголяя свежестью молодой листвы. Жизнь била ключом в этом благодатном месте. Среди веток миловались друг с другом птицы, наполняя лес волшебными мелодиями. Быстро пробегали и скрывались в своих укрытиях грызуны. Даже копошение насекомых в травах было доступно взору девушки.
Но на одной из полян эта гармония нарушалась присутствием человека.
Девушка с изумлением смотрела на парня, ставившего палатку. Она впервые видела живого; свежий цвет кожи, необычный запах, приносимый ветром – все ей было в диковинку.
Парень обернулся, почувствовав чье-то присутствие, и выпустил из рук брезент:
— Святые небеса! Это она!
— Кто «она»? Вы кого-то здесь ищете?
Парень быстро подбежал к самой границе и остановился напротив удивленной девушки:
— Скажите, вы – дочь короля и чародейки? Прошу вас, скажите!
— Да. Моя мать – чародейка, а отец – король…
Парень громко рассмеялся:
— Я знал! Я знал, что это – правда!
— Но кто вы?!
Девушку начало пугать странное поведение парня. А он, кое-как поборов свой восторг, протянул к ней руку:
— Я тот, кто прибыл забрать вас отсюда.
Зрачки девушки расширились. Сколько лет ей было запрещено даже шаг делать за границу. Столько лет родители запрещали ей быть рядом с торговыми путями. А тут такая возможность!
Она посмотрела туда, где должен был отдыхать её охранник. Парень заметил колебания принцессы и взял инициативу в свои руки.
Он сделал шаг к девушке, подхватил её на руки и быстро вернулся на территорию леса:
— Я так долго ждал этого момента! С тех пор, как впервые услышал эту историю, я мечтал, что вызволю вас из неволи родительской…
Девушка не слушала его. Запах живого человека стал опьяняющим, тепло вводило в транс.
Чем дальше они отходили от границы, тем сильнее её привлекала сонная артерия, пульсирующая на шее парня.
Наконец желание стало непреодолимым, и девушка впилась четырьмя острыми клыками в манящий беззащитный сосуд.
Парень вскрикнул и попытался отбросить её, но женские пальцы больно впились длинными ногтями в мужские плечи.
Кровь толчками выходила из раны, заливая белое платье девушки и дорожную куртку парня.
Неожиданно на девушку набросили сеть из шелковых нитей. Принцесса с исказившимися чертами лица зашипела и отпустила свою жертву.


Охранник-эльф не спеша подтягивал к себе сети:
— Идиоты! Когда вы начнёте верить историческим документам, а не бабушкиным сказкам?! Вы, принцесса, тоже хороши! Да, мир мертвых не для вас. Но и в мир живых вам нет дороги.
Мужчина взвалил на плечи опутанную и сопротивляющуюся девушку и ушел в сторону безжизненной пустоши.
За его удаляющейся спиной парень, захлебываясь кровью и медленно умирая, из последних сил тянул руки вслед своей сказочной принцессе…

Обсуждение:
  • Angell

    Неожиданный финал… Жутковато, если честно.

    • Цитирую комментарий автора: Если после сказки жутко, то она удалась )))

      • Angell

        В том смысле, что сказка преподала определенный урок? :))
        Кстати, почему не слышно самого виновника торжества? Просим-просим! Какие мысли или события в жизни могли натолкнуть автора написать именно такой направленности сказку? Для какого возраста автор преподносит свое творчество? Какие литературные произведения повлияли на формирование стиля?

        • Переслала все вопросы автору. Теперь подождем. 😉

        • Автор скромничает 🙂 поэтому продолжаю работать передатчиком! 😉
          «Тень-чан не преподает уроки.Она тихонько бредит в своем уголке) И Тень-чан любит страшные сказки)
          Эта сказка относится к группе тех,которые создавались под впечатлением от привязавшейся песни. И возрастного ограничения нет.
          На данном этапе жизни эталонами являются А.П.Чехов и А.Ю.Пехов»

  • Angell

    Передайте автору, что необходимо с гордостью себя показывать, если уже решился выставить на суд свое творчество! 🙂
    Сказка, как впрочем и любое другое произведение, несет в себе какой-то смысл и поэтому является уроком!
    А какая сказка у автора любимая из всех прочитанных или услышанных в детстве?
    По поводу эталонов не могу прокомментировать, потому как из творчества Чехова знакома только с пьесой «Чайка», а Пехов и вовсе для меня новый персонаж литературы.
    Жду в разговор автора! Писать такие взрослые сказки и бояться выйти на свет — это как-то по-детски! 🙂

    • «Тень-чан не может выйти на свет» 🙂 Автор, как человек творческий, имеет право на некоторые причуды. Но ваши комментарии и ее ответы передаются мною без искажения.
      Алексея Пехова, кстати, весьма рекомендую к прочтению: весьма интересные вещи! Про Антона Павловича и вовсе говорить нечего: классика!

      • Angell

        Что ж! Какие именно произведение рекомендуете?

        • Лично я знакомство с творчеством Алексея Пехова начинала с трилогии «Хроники Сиалы». В эту трилогию входят романы:
          * Крадущийся в тени (2002)
          * Джанга с тенями (2002)
          * Вьюга теней (2003)
          Это фэнтези, параллельные миры и магия. Мне, как и нашему автору, очень нравится!

        • А вот и подоспел ответ от автора! Цитирую Тень-чан:
          1)»Сказка, как впрочем и любое другое произведение, несет в себе какой-то смысл и поэтому является уроком!»
          Я пишу сказки,когда в голове появляется какой-то интересный образ,а сама пребываю в состоянии «Тень-сан,вы опять философствуете». В данном произведении я выражала свое отношение к сказкам в целом.
          2)»А какая сказка у автора любимая из всех прочитанных или услышанных в детстве?»
          Газета «Криминал и эротика». Без шуток!Очень интересно.Особенно про секты.
          И «Принцессу-лебедь» пересматривать любила, да ^^ И «Анастасию».
          3)»По поводу эталонов не могу прокомментировать, потому как из творчества Чехова знакома только с пьесой «Чайка».
          «Цветы запоздалые» , «В рождественскую ночь» и «Драму на охоте» почитайте.
          Список книг Алексея Пехова Татьяна предложила верно.Это его дебютный цикл,и с него следует начинать знакомство с автором.
          4)»Писать такие взрослые сказки и бояться выйти на свет – это как-то по-детски!»
          Не рушьте мою маскировку))

  • Фэнтези не люблю, а Чехова почитаю!